17.9.11

Коробка передач


Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, пред­назначена для изменения скорости движения мотоблока и обеспечения реверса.
В коробке передач (рис.8, 8а) находятся расположенные параллельно в корпу­се 11 первичный 1, вторичный 6 и промежуточный 22 валы.
Первичный вал 1 полый, выполнен заодно с блоком шестерен, установлен на двух шарикоподшипниках в расточках корпуса и зафиксирован от осевого пере­мещения буртиком корпуса и стопорной пластиной 12. На валу на подшипниках установлен блок шестерен 4 заднего хода.
Зубчатые венцы шестерен первичного вала находятся в постоянном за­цеплении с шестернями 20 и 21 промежуточного вала. Блок шестерен 4 заднего хо­да находится в зацеплении с шестерней 18 промежуточного вала и блоком шесте­рен реверса 7 вторичного вала при включении заднего хода.
Промежуточный вал 22 установлен на двух шарикоподшипниках и за­фиксирован от осевого перемещения стопорной пластиной 12. Промежуточный вал полый, с четырьмя рядами радиально расположенных отверстий (по 3 отверстия в каждом ряду), в которых свободно установлены заклинивающие шарики 13, вво­димые поочередно во впадины свободно сидящих на валу шестерен 18, 19, 20 и 21 штоком 17 переключения передач.



Вторичный вал 6 выполнен заодно с ведущей шестерней главной передачи и установлен на двух шарикоподшипниках. От осевого перемещения вал зафиксиро­ван стопорным кольцом 8 и гайкой 9.
При работе коробки передач вращение от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал 1, а с него, посредством шестерен 20 и 21, на проме­жуточный вал 22. С промежуточного вала шестерни 18 и 19 передают вращение на скользящий блок шестерен реверса 7, установленный на вторичном валу.
Включение передач осуществляется перемещением штока 17, который, вытес­няя заклинивающие шарики 13, включает соответствующую передачу.
Для включения заднего хода блок шестерен 7 (рис.8) необходимо переместить в положение II (рис.9).
Схема силовых потоков КП на различных передачах показана на рис. 9.
Механизм управления коробкой передач предназначен для включения перед­него и заднего хода и переключения передач.
Механизм управления реверсом состоит из валика 2 (рис.8), установленного в корпусе трансмиссии 11, на котором жестко закреплена вилка 3 блока шестерен 7.
От рычага 7 (рис.3) реверса усилие передается через тягу 4 и рычаг 19 на вал с рычагом 2 (рис.10), который посредством штифта, входящего в паз поводка 1, пе­ремещает валик 2 (рис.8) вместе с вилкой 3 и блоком шестерен реверса 7.






Рисунки 8, 8 а - Коробка передач 1 - вал первичный; 2 - валик включения реверса; 3 - вилка блока шестерен; 4 - блок шестерен заднего хода; 5 - поводок; 6 - вал вторичный; 7 - блок шестерен реверса; 8 - кольцо стопорное; 9 - гайка; 10 - крыльчатка; 11 - корпус трансмис­сии; 12 - пластина стопорная; 13 - шарик заклинивающий; 14 - валик переключе­ния передач; 15 - фиксатор; 16 - вилка; 17 - шток; 18 - шестерня III и IV передач; 19 - шестерня I и II передач; 20 - шестерня II и IV передач; 21 - шестерня I и III передач; 22 - вал промежуточный; 23 - шайба; 24 - стакан.
 
Механизм переключения передач состоит из валика 14 (рис.8а), переме­щающегося в корпусе трансмиссии, вилки 16, жестко закрепленной на валике и входящей в зацепление со штоком 17 промежуточного вала. Усилие от рычага 8 (рис.3) переключения передач передается через тягу и рычаг на вал с рычагом 7 (рис.10), который посредством штифта, входящего в паз вилки 16 (рис.8а), пере­мещает валик 14 вместе с вилкой и штоком 17.
Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 (рис.8а), а при включенной передаче - аналогичным фиксатором, расположенным в горизон­тальной плоскости.






Рисунок 9 - Схема силовых потоков коробки передач на различных передачах




Комментариев нет:

Отправить комментарий