17.9.11

Ведущий мост


Служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу, дифференциал и конечные передачи к колесам мотоблока.
Ведущий мост (рис.11) состоит из главной передачи, дифференциала и конеч­ных передач.
 4.5.1  Главная передача
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента с изме­нением направления вращения и состоит из одной пары конических шестерен со спиральными зубьями.
Ведущая шестерня главной передачи 15 (рис.11) выполнена заодно со вторич­ным валом КП. Ведомая шестерня 7 крепится к корпусу дифференциала 13 че­тырьмя болтами. Болты от самоотворачивания застопорены отгибными стопорны­ми шайбами.
 4.5.2  Дифференциал
Обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге.
Дифференциал состоит из корпуса 13 (рис.11), ведомой шестерни 7, оси 8, са­теллитов 10, полуосевых шестерен 1 и 12, опорных шайб 9 и 11.
В корпусе дифференциала установлена ось 8, фиксируемая от проворачивания штифтами 6, со свободно сидящими на ней сателлитами 10.
Сателлиты 10 находятся в постоянном зацеплении с коническими полу­осевыми шестернями 1 и 12.



 
Рисунок 10 - Механизм управления коробкой передач 1 - поводок; 2 - рычаг реверса; 3 - вертикальный вал механизма включения блоки­ровки дифференциала; 4 - вертикальный вал включения реверса; 5 - вертикальный вал механизма переключения передач; 6 - рычаг включения блокировки диффе­ренциала; 7 - рычаг переключения передач.

Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 ко­нечных передач. Под торцом полуосевой шестерни 12 установлена опорная шайба 11.
Механизм управления блокировкой дифференциала состоит из поводка 3, трех шариков 2, шпильки 4, по которой перемещается вилка 5.
От рукоятки 10 (рис.3) управления механизмом блокировки дифференциала усилие передается через тягу 3 и рычаг 2 на вал 3 с рычагом 6 (рис.10), который посредством штифта, входящего в отверстие вилки 5, перемещает ее вместе с по­водком 3 (рис.11). Для включения блокировки дифференциала необходимо рукоят­ку 10 (рис.3) переместить вперед по ходу мотоблока. При этом происходит пере­мещение поводка, под действием которого шарики попадают в пазы полуосевой шестерни, замыкая ее с корпусом дифференциала, - блокировка включена. Для вы­ключения блокировки дифференциала рукоятку 10 (рис.3) необходимо потянуть на себя. При этом поводок освобождает заклинивающие шарики - блокировка вы­ключается.


 
Рисунок 11 - Ведущий мост 1 - шестерня полуосевая; 2 - шарик; 3 - поводок; 4 - шпилька; 5 - вилка; 6 - штифт; 7 - шестерня, ведомая главной передачи; 8 - ось сателлитов; 9 - шайба
опорная сателлита; 10 - сателлит; 11 - шайба опорная полуосевой шестерни; 12 - шестерня полуосевая; 13 - корпус дифференциала; 14 - вал конечной передачи; 15 - шестерня, ведущая главной передачи; 16 - кольцо стопорное.


4.5.3 Конечные передачи
Конечные передачи (рис.12) служат для увеличения крутящего момента и пе­редачи вращения колесам. Они представляют собой одноступенчатые редукторы с прямозубыми шестернями.
Каждый редуктор состоит из ведущего вала 11, изготовленного заодно с шес­терней, ведомой шестерни 4, установленной на шлицах фланца 3, рукава 6 и крыш­ки 2.
Рукав и крышка, соединенные с помощью болтов 1, образуют корпус ре­дуктора, в расточках которого установлены подшипники ведущего вала и фланца колеса. Для предотвращения вытекания масла из корпуса редуктора в расточке крышки установлена манжета 12.



 
Рисунок 12 - Конечная передача 1 - болт крышки; 2 - крышка; 3 - фланец; 4 - шестерня ведомая; 5 - кольцо сто­порное; 6 - рукав; 7 - болт крепления колеса; 8 - колесо; 9 - груз; 10 - болт креп­ления диска колеса; 11 - вал ведущий; 12 - манжета.

4.5.4     Вал отбора мощности
Вал отбора мощности (рис.13) служит для привода сельскохозяйственных ма­шин, работающих как на стационаре, так и в движении с мотоблоком. Вал отбора мощности вращается со скоростью 1200 об/мин. Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ве­домой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установ­ленных в корпусе 8. Включение ВОМ производится перемещением рычага 1 впе­ред, а выключение - перемещением назад по ходу мотоблока. Хвостовиком ВОМ служит шлицевая втулка шестерни 4, в которую вставляется приводной вал маши­ны.                                                                   
4.5.5  Прицепное устройство
Прицепное устройство служит для соединения мотоблока с полуприцепом и сельскохозяйственными орудиями. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 (рис.3). При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мо­тоблоком шкворнем 16. Шкворень от выхода из нижней проушины фиксируется чекой 17.






 
Рисунок 13 - Вал отбора мощности 1 - рычаг включения ВОМ; 2 - шестерня ведущая; 3 - кольцо стопорное; 4 - шестерня ведомая; 5 - фиксатор рычага включения; 6 - вал; 7 - шарикоподшипник; 8 - корпус

Комментариев нет:

Отправить комментарий