Служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу, дифференциал и конечные передачи к колесам мотоблока.
Ведущий мост (рис.11) состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач.
4.5.1 Главная передача
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента с изменением направления вращения и состоит из одной пары конических шестерен со спиральными зубьями.
Ведущая шестерня главной передачи 15 (рис.11) выполнена заодно со вторичным валом КП. Ведомая шестерня 7 крепится к корпусу дифференциала 13 четырьмя болтами. Болты от самоотворачивания застопорены отгибными стопорными шайбами.
4.5.2 Дифференциал
Обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге.
Дифференциал состоит из корпуса 13 (рис.11), ведомой шестерни 7, оси 8, сателлитов 10, полуосевых шестерен 1 и 12, опорных шайб 9 и 11.
В корпусе дифференциала установлена ось 8, фиксируемая от проворачивания штифтами 6, со свободно сидящими на ней сателлитами 10.
Сателлиты 10 находятся в постоянном зацеплении с коническими полуосевыми шестернями 1 и 12.
Рисунок 10 - Механизм управления коробкой передач 1 - поводок; 2 - рычаг реверса; 3 - вертикальный вал механизма включения блокировки дифференциала; 4 - вертикальный вал включения реверса; 5 - вертикальный вал механизма переключения передач; 6 - рычаг включения блокировки дифференциала; 7 - рычаг переключения передач.
Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Под торцом полуосевой шестерни 12 установлена опорная шайба 11.
Механизм управления блокировкой дифференциала состоит из поводка 3, трех шариков 2, шпильки 4, по которой перемещается вилка 5.
От рукоятки 10 (рис.3) управления механизмом блокировки дифференциала усилие передается через тягу 3 и рычаг 2 на вал 3 с рычагом 6 (рис.10), который посредством штифта, входящего в отверстие вилки 5, перемещает ее вместе с поводком 3 (рис.11). Для включения блокировки дифференциала необходимо рукоятку 10 (рис.3) переместить вперед по ходу мотоблока. При этом происходит перемещение поводка, под действием которого шарики попадают в пазы полуосевой шестерни, замыкая ее с корпусом дифференциала, - блокировка включена. Для выключения блокировки дифференциала рукоятку 10 (рис.3) необходимо потянуть на себя. При этом поводок освобождает заклинивающие шарики - блокировка выключается.
Рисунок 11 - Ведущий мост 1 - шестерня полуосевая; 2 - шарик; 3 - поводок; 4 - шпилька; 5 - вилка; 6 - штифт; 7 - шестерня, ведомая главной передачи; 8 - ось сателлитов; 9 - шайба
опорная сателлита; 10 - сателлит; 11 - шайба опорная полуосевой шестерни; 12 - шестерня полуосевая; 13 - корпус дифференциала; 14 - вал конечной передачи; 15 - шестерня, ведущая главной передачи; 16 - кольцо стопорное.
4.5.3 Конечные передачи
Конечные передачи (рис.12) служат для увеличения крутящего момента и передачи вращения колесам. Они представляют собой одноступенчатые редукторы с прямозубыми шестернями.
Каждый редуктор состоит из ведущего вала 11, изготовленного заодно с шестерней, ведомой шестерни 4, установленной на шлицах фланца 3, рукава 6 и крышки 2.
Рукав и крышка, соединенные с помощью болтов 1, образуют корпус редуктора, в расточках которого установлены подшипники ведущего вала и фланца колеса. Для предотвращения вытекания масла из корпуса редуктора в расточке крышки установлена манжета 12.
Рисунок 12 - Конечная передача 1 - болт крышки; 2 - крышка; 3 - фланец; 4 - шестерня ведомая; 5 - кольцо стопорное; 6 - рукав; 7 - болт крепления колеса; 8 - колесо; 9 - груз; 10 - болт крепления диска колеса; 11 - вал ведущий; 12 - манжета.
4.5.4 Вал отбора мощности
Вал отбора мощности (рис.13) служит для привода сельскохозяйственных машин, работающих как на стационаре, так и в движении с мотоблоком. Вал отбора мощности вращается со скоростью 1200 об/мин. Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8. Включение ВОМ производится перемещением рычага 1 вперед, а выключение - перемещением назад по ходу мотоблока. Хвостовиком ВОМ служит шлицевая втулка шестерни 4, в которую вставляется приводной вал машины.
4.5.5 Прицепное устройство
Прицепное устройство служит для соединения мотоблока с полуприцепом и сельскохозяйственными орудиями. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 (рис.3). При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем 16. Шкворень от выхода из нижней проушины фиксируется чекой 17.
Рисунок 13 - Вал отбора мощности 1 - рычаг включения ВОМ; 2 - шестерня ведущая; 3 - кольцо стопорное; 4 - шестерня ведомая; 5 - фиксатор рычага включения; 6 - вал; 7 - шарикоподшипник; 8 - корпус.
Комментариев нет:
Отправить комментарий