4.3 Муфта сцепления и управление сцеплением
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, отсоединения двигателя от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На мотоблоке установлена многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, работающая в масле.
Рисунок 5 - Кинематическая схема силовой передачи мотоблока
Муфта сцепления (рис. 6) состоит из ведущего барабана 1, установленного на выходном конце коленчатого вала двигателя, ведомого барабана 5, установленного на первичном валу КП, нажимного диска 2, набора ведущих дисков 3 и ведомых дисков 4, упорного диска 7 и нажимных пружин 6.
Нажимные пружины 6 одним концом ввёрнуты в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При этом ведомые и ведущие диски муфты за счет усилия пружин сжимаются, вследствие чего момент от двигателя передается на ведомый барабан и через шлицы - на первичный вал коробки передач.
Рисунок 6 - Муфта сцепления 1 - барабан ведущий; 2 - диск нажимной; 3 - диск ведущий; 4 - диск ведомый; 5 - барабан ведомый; 6 - пружина; 7 - диск упорный; 8 - фланец
Управление сцеплением механическое, состоит из рычага управления сцеплением 12, троса 11 (рис.3), рычага 10, переходника 11, упорного шарикоподшипника 7 (одна обойма и сепаратор с шариками), регулировочных шайб 3, устанавливаемых в расточке вала 4, штока 2 и грибка 1 (рис.7).
Усилие от рычага 12 через трос 11 (рис.3), рычаг 10, винт 9, переходник 11 и упорный шарикоподшипник 7 передается на вал 4, который, передвигаясь в осевом направлении, воздействует через шайбы 3 на шток 2 (рис.7). Шток 2, упираясь в грибок 1, давит на нажимной диск 12. Нажимной диск при этом перемещается вперед, натягивает пружины 13, освобождает ведущие и ведомые диски и муфта выключается .
Рисунок 7 - Механизм управления сцеплением 1 - грибок; 2 - шток; 3 - шайба регулировочная; 4 - вал привода ВОМ; 5 - рычаг включения ВОМ; 6 - шестерня, ведущая ВОМ; 7 - упорный шарикоподшипник; 8 - контргайка регулировочного винта; 9 - винт регулировочный; 10 - рычаг управления сцеплением;11 - переходник; 12 - диск нажимной; 13 - пружина;15 - болт натяжения оболочки троса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий