17.9.11

Вспашка почвы


В начале освоения вспашки колею мотоблока установите 600 мм. Вспашку производите на глубину до 18 см с шириной захвата не более 20 см. На левое коле­со желательно установить второй дополнительный груз. Перед началом пахоты не забудьте очистить отвал плуга от краски.
Для подготовки мотоблока с плугом к работе (рис. 19) выполните следующие операции:
7.2.1    Установите универсальную сцепку 3 (рис. 19) на плуге в рабочее поло­жение и закрепите болтом 2. Вращая рукоятку 8, установите подвижные части сцепки в одну линию с неподвижными, а с помощью шкворня 7 присоедините плуг со сцепкой к прицепной скобе 10 и зафиксируйте шкворень чекой 6.
7.2.2    Отрегулируйте упорные болты 9 сцепки 3 так, чтобы расстояние между головками болтов и опорной поверхностью прицепной скобы 10 было 7-10 мм при среднем (вдоль оси мотоблока) положении сцепки. 
Примечание. Универсальная сцепка поставляется заводом-изготовителем в тор­говую сеть в сборе с плугом. С ее помощью производится присоединение к мотоблоку также окучника, культиватора и бороны. Соединение универсальной сцепки 3 с плугом, окучником, культиватором и бороной одинаковое. В вертикальную стойку сельскохозяй­ственного орудия 4 вставляется стойка сцепки и крепится болтом 2. 
         7.2.3    Подложите под левое колесо мотоблока колодку высотой 16-18 см и в этом положении осуществляйте все последующие операции по наладке плуга.
         7.2.4 Отпустите болты 5 сцепки, установите плуг так, чтобы стойка его заняла вертикальное положение, затяните болты 5. Отметьте положение проушин сцепки у болтов, так как при прокладке первой борозды плуг необходимо устано­вить в вертикальное положение.


 
Рисунок 19 - Мотоблок в агрегате с плугом 1 - дышло; 2 - болт фиксации стойки орудия; 3 - сцепка; 4 - стойка вертикальная; 5 - болт; 6 - чека; 7 - шкворень; 8 - рукоятка регулировки глубины; 9 - болт упор­ный; 10 - скоба прицепная; 11 - сцепка ВОМ; 12 - нож; 13 - отвал; 14 - лемех
     
7.2.5    Выньте болт 2 крепления стойки плуга, а затем закрепите его в таком от­верстии стойки, чтобы двигатель был приподнят немного вверх (на 10 см от гори­зонтального положения), а корпус плуга при этом стоял лемехом 14 и опорной пя­той полевой доски на площадке. Одновременное касание отрегулируйте рукояткой регулировки глубины 8. Закрепите болт 2 крепления стойки.
7.2.6    Вращением рукоятки 8 сцепки против часовой стрелки поднимите носок плуга на 1 - 1,5 см.
7.2.7     Станьте сзади плуга, отрегулируйте положение рукояток рулевой штанги по высоте своего роста.
7.2.8   Если участок для вспашки расположен вдали от дома, отсоедините плуг со сцепкой от мотоблока, положите его в полуприцеп. Приехав на поле, подсоеди­ните плуг к мотоблоку, отпустив болты 5, установите плуг с небольшим наклоном влево, затяните болты 5.
7.2.9    Разбейте свой участок по длине на равные части, установив посередине поля вешки из подручных материалов. Установите мотоблок в начале гона так, чтобы правое колесо двигалось по провешенной линии и, начав движение на пер­вой передаче, включите блокировку дифференциала.
После нескольких метров движения проверьте глубину борозды, при первом проходе она может быть меньше намеченной на 1-2 см. Вращением рукоятки 8 по часовой стрелке доведите глубину пахоты до 18 см.
7.2.10    Перед разворотом агрегата необходимо выключить блокировку диффе­ренциала, выглубить плуг, развернуться и, двигаясь правым колесом по краю обра­зовавшегося гребня в обратном направлении, выполнить свальную борозду. В на­чале гона включайте, а в конце гона выключайте блокировку дифференциала для облегчения разворота.
7.2.11    Вспахав первые две борозды, остановитесь, отпустите болты 5 и уста­новите подвижную и неподвижную части сцепки по меткам, сделанным ранее на проушинах. При выполнении третьего прохода, когда колесо идет по борозде, при необходимости подрегулируйте глубину вспашки и переключите на II и III передачи.
7.2.12    Если наблюдается повышенное буксование колес, необходимо умень-
шить ширину захвата плуга, для чего отпустите болт 5 и поверните корпус плуга
на 1-2 см в сторону вспаханного поля.
Правильно отрегулированный плуг на длине гона автоматически держит бо­розду и для управления им требуется совершенно небольшое усилие.
7.2.13    При пахоте тяжелых почв или повышенном буксовании установите на
мотоблок вместо резиновых металлические колеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий