9.4 Порядок проведения регулировочных работ
9.4.1 Муфта сцепления
Отпустите контргайку 8 регулировочного винта 9 (рис.7).
Вворачивая или выворачивая регулировочный винт, установите свободный ход на конце рычага выключения сцеплением 12 (рис.3), равный 5-10 мм. При этом необходимо помнить, что при вворачивании винта свободный ход уменьшается, при выворачивании - увеличивается.
Если сцепление "ведет", т.е. при полностью выжатом рычаге мотоблок стремится двигаться, то регулировочный винт необходимо ввернуть. Если сцепление "буксует", т.е. при полностью отпущенном рычаге мотоблок стоит на месте или обороты двигателя не соответствуют скорости движения мотоблока на данной передаче, то регулировочный винт необходимо вывернуть. После регулировки сцепления регулировочный винт следует законтрить. Регулировку натяжения оболочки троса производите регулировочным болтом 14 (рис.7).
Разборку и сборку сцепления производите в такой последовательности:
1 Слейте масло из корпуса трансмиссии. После этого отсоедините двигатель вместе с фланцем от корпуса трансмиссии.
2 Проволочным крючком отсоедините пружины от нажимного диска и снимите его.
3 Извлеките грибок сцепления и снимите ведущие и ведомые диски.
4 Отверткой отогните стопорную шайбу.
5 Зафиксируйте барабан сцепления от проворачивания и отверните гайку ведомого барабана. При этом следует помнить, что резьба левая.
6 Снимите барабан.
Сборку производите в обратном порядке.
При сборке муфты точно сцентрируйте шлицы ведущих дисков.
9.4.2 Коробка передач
В коробке передач (рис.8, 8а) регулируется положение ведущей шестерни главной передачи, выполненной заодно со вторичным валом 6. Положение ведущей шестерни определяется размером 44-0,16 мм от торца до оси расположения ведомой шестерни и обеспечивается набором регулировочных прокладок, устанавливаемых под фланец стакана 24.
9.4.3. Проверка и регулировка зацепления шестерен главной передачи
В процессе работы происходит постоянный износ зубьев конических шестерен главной передачи, в связи с чем может возникнуть необходимость регулировки бокового зазора между зубьями. Регулировку производите в том случае, когда главная передача начинает работать с повышенным шумом, что указывает на увеличенный боковой зазор. Уменьшение бокового зазора достигается за счет переноса регулировочных прокладок из-под фланца правого рукава под фланец левого, и наоборот - в случае увеличения, без изменения суммарной толщины набора прокладок под обоими фланцами.
Нормальный зазор между зубьями шестерен - 0,18-0,4 мм, при этом зазор в подшипниках должен быть 0,05-0,1 мм.
Чтобы убедиться в правильности регулировки, проверьте прилегание зубьев (контакт) на краску. Прилегание должно быть не менее чем 50% поверхности зуба.
Расположение отпечатка должно находиться в средней его части или ближе к вершине конуса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий