Порядок разборки и сборки трансмиссии и проведения работ по использованию запасных частей, входящих в ЗИП
При эксплуатации мотоблока может возникнуть необходимость в частичной или полной разборке трансмиссии для замены уплотнительных колец, проведения регулировок, промывки или замены деталей и т.п.
Разборку трансмиссии производите в следующей последовательности:
1 Очистите мотоблок от пыли и грязи.
2 Слейте масло из корпуса трансмиссии и рукавов конечных передач.
3 Снимите колеса.
4 Отсоедините от карбюратора трос управления дроссельной заслонкой, от рычага - трос управления муфтой сцепления, а также провод выключателя магнето и снимите крышку трансмиссии вместе с рулевой штангой.
5 Отсоедините двигатель с фланцем от корпуса трансмиссии.
6 Отверните одну из гаек крепления шпильки 4 (рис.11) и снимите с нее вилку 5.
7 Отверните крепёжные болты и снимите правый рукав конечной передачи вместе с дифференциалом. Аналогично снимите, и левый рукав. При снятии рукавов не повредите уплотнительные резиновые кольца и не перепутайте наборы регулировочных прокладок, предназначенных для регулировки бокового зазора шестерен главной передачи и зазора в подшипниках.
8 Отверните крепежные болты и снимите ВОМ. Следите за тем, чтобы из валика привода ВОМ 4 (рис.7) не выпали регулировочные шайбы 3.
9 Снимите боковые крышки коробки вместе с уплотнительными прокладками.
10 Извлеките из отверстий корпуса трансмиссии шарики и пружины фикса-
торов.
торов.
9.5.1 Разборка и сборка коробки передач
1 Разборку коробки передач начинайте с промежуточного вала, для чего снимите стопорную пластину 12 (рис. 8а), извлеките свертный штифт, снимите вилку 16 и выньте шток 17 (рис. 8а). После этого наклоните трансмиссию и соберите заклинивающие шарики (12 шт.). Затем легким постукиванием оправкой в задний торец вала (через расточку под ВОМ) извлеките его и снимите шестерни.
2 При снятии вторичного вала расшплинтуйте и отверните гайку 9 (рис.8), снимите крыльчатку, Кольцо, затем легким постукиванием по оправке выбейте вал в задний отсек корпуса.
3 Первичный вал можно снять вместе с муфтой сцепления. Для этого необходимо вынуть шток 2 (рис. 7) и с помощью оправки диаметром 10 мм извлечь вал из корпуса.
Сборку коробки производите в порядке, обратном разборке, соблюдая следующие указания:
1 Первичный вал из-за трудности монтажа в сборе устанавливайте при снятых дисках муфты сцепления.
2 Особой внимательности требует сборка промежуточного вала. Перед установкой вала поставьте корпус трансмиссии на плоскость задней стенки, затем установите задний подшипник в расточку.
После этого соосно с расточкой корпуса установите в определенной последовательности шайбу 23 (рис.8а), шестерни 18, 19, 20, 21 и вторую шайбу. При установке шестерен следите за правильностью их расположения по рисунку. Затем возьмите промежуточный вал 22, вставьте в него шток 17, в каждое отверстие заложите шарики 13 и замажьте их солидолом или литолом. Осторожно, поочередно покручивая шестерни и придерживая шток 17 от выпадения правой рукой, вводите вал в расточку до соприкосновения его с посадочным отверстием заднего подшипника. Затем возьмите шток 17 левой рукой со стороны заднего подшипника и переместите его (прокручивая шестерни) до совпадения заподлицо с торцом вала. Легкими ударами по торцу вала установите его в расточке. Следите, чтобы при сборке не выпал ни один шарик. Собранный вал и шестерни должны вращаться свободно, без заеданий.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не применяйте больших усилий при монтаже вала, это может вызвать деформацию или трещины в шариках, что приведет к преждевременному выходу узла из строя.
9.5.2 Разборка и сборка дифференциала
Разборку дифференциала производите в следующей последовательности:
1 Снимите стопорное кольцо 16 (рис.11) и поводок 3. При этом следует обратить внимание на то, что из отверстий ведомой шестерни 7 выпадут три шарика 2.
2 Отогните стопорные шайбы болтов, отверните болты и снимите шестерню.
3 Извлеките штифты б из корпуса 13 дифференциала, выньте ось 8, два сателлита 10, две шайбы 9 и полуосевые шестерни 1 и 12. Сборку производите в обратном порядке.
Примечание - При сборке не перепутайте положение полуосевых шестерен.
9.5.3 Разборка и сборка конечных передач
Разборку производите в следующей последовательности:
1 Отверните крепежные болты 1 крышки 2 (рис.12) и снимите ее вместе с фланцем 3 колеса и ведомой шестерней 4 конечной передачи, при этом не повредите паронитовую уплотнительную прокладку.
2 Снимите стопорное кольцо 5, ведомую шестерню 4 и выньте фланец 3 колеса.
Сборку производите в обратном порядке.
9.5.4 Разборка и сборка вала отбора мощности
Разборку производите в следующей последовательности:
Разборку производите в следующей последовательности:
1 Через окна ведомой шестерни 4 (рис.13) снимите стопорное кольцо 3.
2 Извлеките шестерню 4 вместе с подшипниками из корпуса. Сборку производите в обратном порядке.
Примечание - Перед установкой корпуса ВОМ обязательно установите в вал привода ВОМ 4 (рис.7) упорные шайбы 3 и сухарик в прорезь шестерни 6.
Комментариев нет:
Отправить комментарий