17.9.11

Порядок разборки и сборки трансмиссии


Порядок разборки и сборки трансмиссии и проведения работ по ис­пользованию запасных частей, входящих в ЗИП
При эксплуатации мотоблока может возникнуть необходимость в частичной или полной разборке трансмиссии для замены уплотнительных колец, проведения регулировок, промывки или замены деталей и т.п.
Разборку трансмиссии производите в следующей последовательности:
1   Очистите мотоблок от пыли и грязи.
2   Слейте масло из корпуса трансмиссии и рукавов конечных передач.
3   Снимите колеса.
4  Отсоедините от карбюратора трос управления дроссельной заслонкой, от рычага - трос управления муфтой сцепления, а также провод выключателя магнето и снимите крышку трансмиссии вместе с рулевой штангой.
5  Отсоедините двигатель с фланцем от корпуса трансмиссии.
6   Отверните одну из гаек крепления шпильки 4 (рис.11) и снимите с нее вилку 5.
7   Отверните крепёжные болты и снимите правый рукав конечной передачи вместе с дифференциалом. Аналогично снимите, и левый рукав. При снятии рука­вов не повредите уплотнительные резиновые кольца и не перепутайте наборы ре­гулировочных прокладок, предназначенных для регулировки бокового зазора шес­терен главной передачи и зазора в подшипниках.
8   Отверните крепежные болты и снимите ВОМ. Следите за тем, чтобы из валика привода ВОМ 4 (рис.7) не выпали регулировочные шайбы 3.
9  Снимите боковые крышки коробки вместе с уплотнительными прокладками.
10 Извлеките из отверстий корпуса трансмиссии шарики и пружины фикса-
  торов.
 
9.5.1 Разборка и сборка коробки передач
1     Разборку коробки передач начинайте с промежуточного вала, для чего сни­мите стопорную пластину 12 (рис. 8а), извлеките свертный штифт, снимите вилку 16 и выньте шток 17 (рис. 8а). После этого наклоните трансмиссию и соберите за­клинивающие шарики (12 шт.). Затем легким постукиванием оправкой в задний то­рец вала (через расточку под ВОМ) извлеките его и снимите шестерни.
2     При снятии вторичного вала расшплинтуйте и отверните гайку 9 (рис.8), снимите крыльчатку, Кольцо, затем легким постукиванием по оправке выбейте вал в задний отсек корпуса.
3     Первичный вал можно снять вместе с муфтой сцепления. Для этого необхо­димо вынуть шток 2 (рис. 7) и с помощью оправки диаметром 10 мм извлечь вал из корпуса.
Сборку коробки производите в порядке, обратном разборке, соблюдая сле­дующие указания:
1     Первичный вал из-за трудности монтажа в сборе устанавливайте при снятых дисках муфты сцепления.
2     Особой внимательности требует сборка промежуточного вала. Перед уста­новкой вала поставьте корпус трансмиссии на плоскость задней стенки, затем ус­тановите задний подшипник в расточку.
После этого соосно с расточкой корпуса установите в определенной последова­тельности шайбу 23 (рис.8а), шестерни 18, 19, 20, 21 и вторую шайбу. При уста­новке шестерен следите за правильностью их расположения по рисунку. Затем возьмите промежуточный вал 22, вставьте в него шток 17, в каждое отверстие за­ложите шарики 13 и замажьте их солидолом или литолом. Осторожно, поочередно покручивая шестерни и придерживая шток 17 от выпадения правой рукой, вводите вал в расточку до соприкосновения его с посадочным отверстием заднего подшип­ника. Затем возьмите шток 17 левой рукой со стороны заднего подшипника и пе­реместите его (прокручивая шестерни) до совпадения заподлицо с торцом вала. Легкими ударами по торцу вала установите его в расточке. Следите, чтобы при сборке не выпал ни один шарик. Собранный вал и шестерни должны вращаться свободно, без заеданий.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не применяйте больших усилий при монтаже вала, это может вызвать деформацию или трещины в шариках, что приведет к прежде­временному выходу узла из строя. 
9.5.2  Разборка и сборка дифференциала
Разборку дифференциала производите в следующей последовательности:
1  Снимите стопорное кольцо 16 (рис.11) и поводок 3. При этом следует обра­тить внимание на то, что из отверстий ведомой шестерни 7 выпадут три шарика 2.
2  Отогните стопорные шайбы болтов, отверните болты и снимите шестерню.
3  Извлеките штифты б из корпуса 13 дифференциала, выньте ось 8, два сател­лита 10, две шайбы 9 и полуосевые шестерни 1 и 12. Сборку производите в обрат­ном порядке.
Примечание - При сборке не перепутайте положение полуосевых шестерен. 
9.5.3  Разборка и сборка конечных передач
Разборку производите в следующей последовательности:
1   Отверните крепежные болты 1 крышки 2 (рис.12) и снимите ее вместе с фланцем 3 колеса и ведомой шестерней 4 конечной передачи, при этом не повре­дите паронитовую уплотнительную прокладку.
2   Снимите стопорное кольцо 5, ведомую шестерню 4 и выньте фланец 3 коле­са.
Сборку производите в обратном порядке. 
9.5.4  Разборка и сборка вала отбора мощности
Разборку производите в следующей последовательности:
1   Через окна ведомой шестерни 4 (рис.13) снимите стопорное кольцо 3.
2   Извлеките шестерню 4 вместе с подшипниками из корпуса. Сборку производите в обратном порядке.
Примечание - Перед установкой корпуса ВОМ обязательно установите в вал привода ВОМ 4 (рис.7) упорные шайбы 3 и сухарик в прорезь шестерни 6.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий